О школе
Управление Учреждением осуществляют: - Учредитель; - Наблюдательный совет Учреждения; - Директор Учреждения; - Совет Учреждения; - Общее собрание трудового коллектива Учреждения; - Педагогический совет Учреждения; - Совет учащихся. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание трудового коллектива Учреждения, педагогический совет Учреждения, Совет Учреждения. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с. Залучье"
Директор: Ефимова Галина Михайловна Тел.: 8(81652) 74-217
Тел.: 8(81652) 74-217
|
История школы
История школы Село Залучье находится в 42 километрах от Старой Руссы. Когда-то это был самостоятельный райцентр, с крепкими сельскохозяйственными производствами, развитой инфраструктурой. Времена изменились. Но пока что стоит на залучской земле и принимает в своих стенах детей сельская средняя школа. Люди верят – пока она живёт, будет развиваться и село. И будет в его биографии не мало славных страниц. В последних числах ноября Залучская школа отпраздновала своё 130-летие. Поздравить юбиляров приехали коллеги из комитета по образованию администрации Старорусского района, председатель Старорусской Думы Геннадий Константинович Мишагин и первый заместитель главы администрации Старорусского района Надежда Валентиновна Егорова. А также многие выпускники Залучской школы. Встречала их директор школы-юбиляра Галина Михайловна Ефимова. Кстати, выступая от имени новгородского предприятия «Сплав» генеральный директор ОАО «Контур» Александр Альгио Будрис (подаривший на празднике музыкальный центр) отметил, что дети, приезжающие в Великий Новгород из сельской местности поступать в вузы и работать на предприятиях, не отличаются по уровню знаний от городских, а в усердии и желании учиться – многих превосходят. Такая тенденция родилась не вчера, а гораздо раньше. Не случайно ведь среди выпускников Залучской школы есть люди, ставшие широко известными и в Старой Руссе, и за пределами района. Вот только несколько фамилий: Николай Михайлович Вихров – генеральный директор Балтийского судоремонтного завода; Семёнов Николай Константинович – занимал должность заместителя главы администрации Новгородской области М.М. Прусака, помог заасфальтировать дорогу до деревни Дубки (3 км); Васильев Александр Ларионович – занимал должность первого заместителя главы Старорусского муниципального района Е.И. Рябова, сейчас – депутат Старорусской Думы; Николай Александрович Тюрин – работает в Академии лесного хозяйства; Нина Ивановна Воронцова – помощник генерального директора курорта «Старая Русса» по оргметодработе… Сотрудники и учащиеся Залучской школы поддерживают связь со своими выпускниками, переписываются, приглашают в гости. А ещё – трепетно хранят память обо всех своих земляках, прославившихся в годы Великой Отечественной войны на разных фронтах и о тех людях, которые пали смертью храбрых в здешних местах, где Северо-Западный фронт не давал фашистам возможности перебросить войска под Москву или Ленинград. В школьном музее есть редкая фотография, на которой запечатлены снайперы Наташа Ковшова и Маша Поливанова, получающие в феврале 1942 года боевое задание. Каждая из них за первый год войны уничтожила более сотни фашистов, в том числе вражеских снайперов. Но 14 августа 1942 года возле деревни Сутоки они вступили в неравный бой с гитлеровцами. Последними гранатами взорвали себя вместе с окружившими их фашистами. Девушкам было присвоено звание Героев Советского Союза. Готовясь к юбилею, директор школьного музея Светлана Эдуардовна Петрова и её юные помощники обновили экспозицию, оформили новые стенды. Один из них посвящён директорам Залучской школы. К сожалению, информация о том, кто возглавлял школу первые 40 лет – обрывочная. Более детальная имеется со времён коллективизации в СССР. В 1933 году директором школы становится Масленникова Елена Павловна. С 1935 по 1938 гг. – директор школы Сорокин Сергей Иванович. С 1938 по 1939 гг. – Смыслов Леонид Александрович (погиб в 1943 году). С 1939 по 1941 гг. – директор школы Масленникова Елена Павловна. После освобождения Залучского района в 1944 году школа вновь начинает работать и её вновь возглавляет Масленникова Елена Павловна (до 1954 г.) С 1954 по 1968 гг. – директор школы Бобинин Николай Васильевич. С 1968 по 1989 гг. – директор школы Григорьев Василий Петрович. С 1989 по 1994 гг. – директор школы Людмила Николаевна Архипова. С 1994 по 2004 гг. – директор школы Светлана Ивановна Сергеева. С 2004 по 2008 гг. – директор школы Светлана Владимировна Романюк. С 2008 года муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Залучье» возглавляет Галина Михайловна Ефимова. Сегодня школу посещает 113 учеников. Большинство из них – из семей многодетных и приёмных, что в Залучье не редкость. Ребятишки, приезжающие учиться из отдалённых деревень, имеют возможность в течение недели жить в интернате, в котором есть и хорошие душевые, и санузел, а два года назад в спальнях были заменены окна, капитально отремонтировано крыльцо. Заботятся о залучских «птенцах», учат их, помогают освоить мир 13 педагогов. Они вкладывают в них всю душу, поэтому и успеваемость у ребят хорошая, и призовые места они не раз занимали в районных творческих конкурсах. У этих детей хорошая стартовая площадка. Окрепнут, встанут на крыло и… разлетятся по всей России, бережно храня в сердце любовь к своей малой родине. Материал подготовлен корреспондентом газеты «Старая Русса» Еленой Николаевой. |
Образование и формы обучения
Общее образование
Задачи:
а) обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
б) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
в) обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;
г) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
д) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Функции:
Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Дополнительные программы не реализуются, нет лицензии .
Информация о формах обучения
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Информация о нормативном сроке обучения
Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.
Программа развития
Программа развития - это важнейший стратегический документ образовательного учреждения, которое переходит или уже перешло в инновационный режим жизнедеятельности, способный эффективно понижать неопределённость будущего развития для различных субъектов образовательного процесса.
Программа развития существенно отличается от традиционного плана работы школы. Эти отличия связаны, прежде всего, с ее ярко выраженной инновационной направленностью. В то время как обычный общешкольный план основное внимание уделяет вопросам обеспечения текущей работы школы, программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Итак, Программа развития образовательного учреждения – документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, сопровождающиеся программно-целевым управлением.
В начале разработки программы определим, в какой последовательности будем писать текст программы:
1.Констатация существующего положения дел (проблемно-ориентированный анализ)
2. Определение желаемого будущего (концепция)
3. Определение стратегии и тактики изменений (выражается в формулировке темы, описании проблем, цели, составления проектов и планов мероприятий)
Существует несколько подходов к структуре написания программы развития.